Проводник к душам мертвых. Религиозное движение африканских племен Бвити

Кустарник Tabernanthe Iboga включен в религиозное движение возрождения Африканких племен — Бвити, начало которого может быть отнесено к концу прошлого века. В полную силу это движений вошло где-то в годы Первой Мировой Войны.

Проводник к душам мертвых. Религиозное движение африканских племен Бвити

 

Религия Бвити широко распространена в Габоне, Камеруне, Конго и Заире. Культ является тайным вследствие активных гонений со стороны католической миссии. Согласно религии Бвити психоактивное растение Ибога было обнаружено пигмеями в глубине джунглей.

Позднее они передали свое знание племенам Apindji и Mitsogho, которые первыми стали проводить ритуалы.

И таким образом религия стала распространяться по всему южному Габону.Первоначально, практика Бвити включала человеческую жертву и ритуальное людоедство. Но вскоре эта практика была отменена и в жертву стали приносить молодых цыплят. Безусловно, обвинения в преступном колдовстве и так называемых дьявольских иллюзиях, порожденных T.iboga, всегда были частью истории Бвити.

В период с 1920 по 1940 годы преследования культа были особенно активны. Сжигали храмы, убивали жрецов, но культ не исчезал.

Цикл ритуалов культа Бвити основан на религиозном календаре, подобном католическому. Все ритуалы проводятся исключительно в ночное время и связаны с использованием галлюциногенного растения T.iboga. Церемонии проводятся с субботы на воскресенье, на Рождество и Пасху.

Подготовка ибогиПроведение ритуала также возможно в случае инициирования нового участника культа. В таком случае ему предлагают употребить большую дозу Ибоги, отличающуюся от традиционной нормы. Это приводит к тому, что инициируемый впадает в транс и его сознание переносится в мистические миры, в которых он получает посвящение от Богов. Ритуал инициирования начинается с исповедания в своих грехах.

В случае сокрытия грехов или лжи, мистическое путешествие может не состоятся. А если кандидат на посвящение утаил убийство человека, то Ибога накажет его мучительной смертью. Церемония посвящения достаточно длительная и может занимать около трех дней, в ходе которых ученик постепенно употребляет части корня Ибоги.

 

Все это время он лежит на полу в храме и за ним присматривают ритуальные «отец» и «мать». Помимо «родителей» присутствуют другие члены сообщества, они будут сопровождать своего будущего брата в его долгом путешествии.

В течение этих ночей любой из участников может также употреблять iboga. Сознание новичка претерпевает интенсивные изменения, становясь более отделенным от окружающей его действительности.

Обычно в течение третьей ночи один из участников должен оказать болевое воздействие на тело ученика, чтобы гарантировать его разобщенность с внешним миром. Если он не реагирует, подразумевается, что он подвергается кульминационному моменту опыта. Этот момент являет собой диалог посвящяемого с Богом.

Во время видений новичок преодолевает долгие путешествия к земле мертвых, которые служат посредниками с божественным началом. Он может также столкнуться со своими предками или другими людьми, известными ему. Галлюцинации, сопровождающие ученика во время путешествия полны глубокого символического значения; мир джунглей с его деревьями, растениями, и животными действует как экспериментальное и образное основание для видений.

Священная сущность, которая встретится во время путешествия должна сообщить ученику его новое, посвященное имя. После трех дней ритуала один из участников должен помочь ученику проснуться.

Бывают случаи когда ученик умирает во время ритуала, по мнению жреца, это свидетельствует о скверных мыслях и не смытых грехах испытуемого перед мистическим путешествием. После инициирования ученика нарекают банджи. Крещение посредством ибоги, равно как и католическое крещение может проходить в любом возрасте.

Также, одной из важнейших церемоний культа Бвити являются ngozi или ночные ритуалы, направленные на Ночной ритуал стимуляцию религиозного пыла и объединение участников культа. Начало церемонии происходит приблизительно в 8 утра и сопровождается употреблением Ибоги, стоя на коленях.

Жрец культа подносит ложку с корнями Ибоги каждому участнику. Как и в случае с христианским причастием дотрагиваться до галлюциногена нельзя. Чтобы облегчить употребление сухих корней можно использовать воду.

Доза растения индивидуальна для каждого участника. Жрецы Бвити внимательно относятся к дозированию галлюциногена, потому что в случае употребления большой дозы человек может потерять ориентацию в окружающем мире или умереть.

Участники ритуала надевают разноцветные одежды и красят лица белой глиной. В течении ночи они танцуют и поют. Танцы соответствуют точным хореографическим схемам. Время от времени они отдыхают, пьют и смеются. Различные циклы музыки и танца содержат символические и точные значения, связанные с мифологией Бвити.

Во время вечерней церемонии есть две фазы: первая длится от заката до полуночи и характеризуется мотивами, иллюстрирующими создание мира, и рождение Адама и Христа. Вторая фаза длится с полуночи до рассвета, и проводится под влиянием образов смерти и разрушения, смерти Христа, изгнания из Рая и Потопа.

Мифология Бвити состоит прежде всего из сложной теогонии и мифологии, имеющей дело с происхождением растения Ибога. Несмотря на традиционный базис, мифология подвергается многим изменениям среди сект и разнообразных этнических групп.

У Бвити нет письменных текстов для распространения их верований, за исключением некоторых «катехизисов», которые являются весьма сложными для прочтения. По многим сравнениям религиозные каноны Бвити схожи с христианской концепцией. Растение Ибога является аналогом библейского древа познания.

Легенда о происхождении Ибоги, известна Бвити как «История аль Мума»: Bandzioku из племени Пигмеев потеряла своего мужа во время сбора фруктов в лесу. Он упал с дерева и разбился, но его тело не смогли отыскать. Убитая горем жена вернулась в деревню и по закону племени вышла замуж за брата мужа.

Позднее она пошла ловить рыбу и расставила сети для ее поимки. После проверки сетей она обнаружила в них человеческие кости, принадлежащие ее первому мужу. Она вынесла кости на берег. Вдруг появилось животное, которое подобрало кости и направилось вглубь джунглей. Женщина шла вслед за животным, пока не оказалась возле пещеры Kakonangonda. Из пещеры доносились голоса духов — Bandzioku, ты хочешь увидеть нас? Да, -ответила женщина.Тогда духи накормили ее корнем растения, произрастающего в углу пещеры…Это была Ибога.

Отведав корень Ибоги она увидела души мертвых, в числе которых был ее первый муж. Перед тем как вернуться в деревню духи взяли с нее обещание о периодическом подношении для них. На следующий день она собрала продовольствие и отнесла его духам. Так она поступала несколько дней. Но ее муж заметил частые уходы жены и решил за ней проследить.

В следующий раз когда она принесла подношения к пещере, духи неистово закричали -«Мума, Мума!»(что говорило о том, что рядом непосвященный). Она стала убеждать духов, что пришла одна, но обернувшись увидела за деревом мужа.

Муж подошел к ней и спросил с кем она разговаривает. Тогда женщина дала попробовать ему корень Ибоги. И муж тоже стал видеть духов, в том числе и своего мертвого брата. С тех пор человек забрал растение из пещеры и создал культ Бвити, в основе которого лежит поклонение растению Ибоге.

В настоящее время распространены организации, которые пытаются объединить секты культа Бвити. Их основная цель состоит в том, чтобы получить признание Правительством Габона, который поместил бы Бвити на уровне Христианства и Ислама.

Один из лидеров, Оуоно Дибенги Луи Мэри, создал в течение последних нескольких лет «Молодежное Движение Ибога» для того, чтобы новые поколения могли централизованно познакомиться с религиозной концепцией Бвити.

 

Источник ➝

НЕПРАВИЛЬНЫЙ

Алексея разбудил звонок мобильного телефона. Нащупав его под кроватью, он прислонил трубку к уху.
- Леха, здоров! Ты чего, спишь, что ли?
Звонил Игорь - коллега по работе, с которым они сдружились за последний год и частенько проводили вместе время.
- Уже не сплю, - сонно пробормотал Алексей.
- Ты на парад идешь? Ну, в смысле, с портретами. Мы тут всем офисом собрались, ты с нами?
- Не, я, наверное, дома побуду.
- В смысле? - было слышно, что ответ удивил Игоря. - День Победы, вообще-то.
- Да у меня нет фотографий.

Как я пойду?
- Ну и что? Хочешь, я тебе фотку своего прадеда дам, с ней пройдешь. У меня же двое воевали - один по отцовой линии, а второй по матери.
- Да ну, Игорь... Что ты говоришь такое? Это же твои предки.
- А что, западло с моими пройти? Какая разница? Давай, собирайся. После парада в лес двигаем на шашлык. Отметим праздник.

Алексей посмотрел в окно. Майское солнце уже набирало силу, и заливало светом и теплом зеленеющие деревья.
- Игорь, ты не обижайся, но я сегодня дома.
- Ну чего он там? - послышался чей-то голос в динамике. - Идет, нет?
- Да подожди, сейчас, - ответил кому-то Игорь. - Леха, давай подтягивайся. Чего ты в самом деле? Или... - он сделал паузу. - Слышишь? А у тебя, вообще, воевал кто-нибудь?
- Игорь, давай без этого? - вздохнул Алексей.
- А, ну ясно тогда всё, - как-то иронично произнес Игорь. - Всё с тобой понятно.
- Что тебе понятно?
- Да всё! А я еще с утра зашел на твою страницу, а там даже ленточки нет. Ладно, давай. Сиди дома, скорби.
- Да причем тут...
Алексей не успел закончить фразу, так как в трубке раздались короткие гудки, а за ними тишина. Он положил телефон на пол и, откинувшись на подушку, закрыл глаза. Через несколько минут он вздохнул и поднялся с кровати. Умывшись и почистив зубы, Алексей оделся и, накинув легкую куртку, вышел из дома.

- О, сосед! Леха! - послышался знакомый голос со стороны детской площадки.
Алексей обернулся и увидел, что ему машет рукой сосед по лестничной клетке - Виктор Романович. Он со своими друзьями расположился рядом с песочницей. В нескольких шагах от него на земле стоял небольшой мангал, поперек которого лежали несколько шампуров, с нанизанными на них кусками мяса. Алексей махнул ему в ответ и уже собрался идти дальше, но сосед был настроен решительно.
- Леха! Давай к нам!
Алексей показал пальцем на запястье левой руки, пытаясь объяснить Виктору Романовичу, что опаздывает, но тот не унимался.
- Да успеешь! Иди сюда!
Поняв, что так просто от него не отделаться, Алексей шагнул в сторону песочницы.
- С праздником, Леш! - сосед крепко вцепился в протянутую руку Алексея.
- И вас с праздником, - ответил он.
- Это Леха, сосед мой. Знакомьтесь, мужики.

Сосед представил каждого из своих друзей, а затем протянул Алексею рюмку, наполовину наполненную прозрачной жидкостью.
- Давай, Лех, выпьем за Победу.
- Да я ж не пью особо, дядь Вить.
- Давай, давай. Сегодня можно.
- Мне сейчас за руль садиться, мне нельзя.
- Да ничего не будет. Что там? Десять грамм. Даже запаха не останется.
Алексей взял в руку рюмку и поставил ее на скамейку, которая заменяла собравшимся стол.
- Дядь Вить, спасибо, но мне идти нужно.
- Тебе налили, а ты обратно ставишь? - набычившись, вдруг произнес один из друзей Виктора Романовича. - Или ты из этих?
- Из каких?
- Всё, всё, успокоились! Вадик, ну ты чего? - Виктор Романович встал между ними, раскинув руки в стороны. - Не хочет пить, пусть не пьет.
- Да знаю я таких, - хмыкнул Вадик, - у тебя хоть воевал кто-нибудь? Что молчишь?
- Вадик, угомонись, - вклинился в разговор еще один из друзей. - Чего ты на пацана наехал? Видишь же, молодой. Он, наверное, и не знает что сегодня за праздник.
- Так я об этом и говорю! - покачнувшись, округлил глаза Вадик. Он хотел еще что-то добавить, но лишь махнул рукой и, достав из пачки сигарету, закурил.
- Пойду я, дядь Вить, - тихо произнес Алексей.
- Ага, иди, Леш, иди, - виновато отводя взгляд в сторону, кивнул Виктор Романович. - Ты не обижайся на Вадика, ладно? Он просто очень серьезно к этому празднику относится. У него оба деда на войне погибли.
- Да ничего, - кивнул Алексей, - понимаю...

Он вышел из двора, дошел до стоянки и, нащупав в кармане брелок сигнализации, открыл свою машину. Запустив мотор, он положил руки на руль и опустил на них голову. Когда двигатель прогрелся, Алексей включил передачу и выехал на дорогу, ведущую из города.

***
- ... а я ему и говорю: «Нет у меня фотографий», с чем я пойду? А он мне: «Всё с тобой понятно». Что ему понятно? Если у меня и правда их нет? Какие-то намеки еще дурацкие... Думает, наверное, что мне есть чего стыдиться. Мол, предателями какими-нибудь были мои предки, или еще что-нибудь в этом роде.

Алексей отряхнул руки и присел на ствол упавшего дерева.
- А тот, во дворе который. Тоже странный человек - раз не пьешь, значит из этих. Из каких «этих»? Непонятно... - он пожал плечами и вытер пот со лба тыльной стороной ладони. - Картинку к себе на страницу не выложил - выходит, что игнорируешь ты праздник. Ленточку не прицепил на антенну - предатель. Не выпил за Победу - значит что-то с тобой не так, что-то у тебя за душой нехорошее. Разве это правильно? Знаете, даже виноватым каким-то себя сегодня почувствовал.

Он замолчал и, сорвав травинку, принялся крутить ее в руках.
- Хотя, меня даже в школе фашистом иногда обзывали, представляете? Ну, в шутку, конечно. К девятому мая все одноклассники приносили фотографии своих дедушек, бабушек. Рассказывали про них, про их подвиги. Даже медали иногда показывали. А я никогда ничего не рассказывал. А что мне было говорить? Что сгинули они все на той войне? Что все, как один, без вести пропали? Кому такие истории интересны? Всем только героев подавай... Да что я вам рассказываю? Вы получше меня это знаете.

Алексей осмотрелся по сторонам. Деревья старого леса стояли вокруг него молчаливыми исполинами, и как будто прислушивались к его словам. Он перевел взгляд и посмотрел на небольшой холмик перед собой, на котором возвышался маленький, не выше метра, металлический обелиск с погнутой звездой на вершине. На нем не было ни имени, ни дат. Алексей поднялся на ноги и, собрав в охапку вырванную с могилы безымянного солдата траву, отнес ее в сторону. Затем вернулся и снова уселся на бревно.

- Посижу с вами еще немного. Вдвоем оно же всегда веселее будет. Кто знает, может где-то сейчас и с моими прадедами кто-нибудь пришел поговорить. Было бы хорошо. Они бы, наверное, обрадовались.

#ЧеширКо
https://vk.com/wall-123493162_23360

 

О.Куява о встречах с умершими во время осознанных сновидений.


Каждый из нас сталкивается в своей жизни с ситуацией,  когда  уходят из нашего мира  родные, близкие,  друзья и просто знакомые и незнакомые люди.  Зачастую горечь утраты и невозможность  общения с ушедшими от нас в другую реальность  дорогими нам людьми,  вызывает  душевную боль и приносит психологический дискомфорт  в нашу жизнь.   Особенно тяжело приходится  адептам религии атеизма,  слепо верящим во внушенную им догму,  что якобы после смерти физического тела  исчезает и наша  энергоинформационная суть.


Однако,  опыт клинической смерти,  внезапных "воскрешений",  а также практические опыты  и эксперименты  передовых ученых  говорят об обратном.  О том,  что  умершую физическую оболочку  покидает нечто  тонкоматериальное,  хотя и невидимое  обыденным зрением большинства людей,  но зато фиксируемое  беспристрастными приборами.  Например,  подобные эксперименты с умирающими людьми были проведены группой российских ученых  под руководством доктора технических наук,  профессора К.Короткова.

Также в последние десятилетия  независимыми энтузиастами  развивается такое интересное  и альтернативное  медиумизму  направление  как  "транскоммуникация",  позволяющее  общаться  с  ушедшими  в другую реальность.  Но,  оказывается,  что  подобное общение доступно каждому  и без использования медиумов или сложных технических устройств.  И все,  что для этого нужно  -  это научиться эффективно использовать  такой феномен нашего сознания  как осознанные сновидения для,  во время которых мы можем посещать другие реальности и контактировать с их обитателями,  включае и тот мир,  который известен  с  древних времен  как "мир предков"  или "мир умерших".


Вот,  например,  что об этом пишет российский исследователь осознанных сновидений и внетелесных путешествий  О.Куява  в своей  книге "Фаза. Инструмент  улучшения реальности": "На самом деле  для многих людей  это основная мотивация,  которая побуждает обучаться их выходам из тела.  Возможность увидеть тех,  кто дорог,  но уже ушел от нас -  это ли не счастье?  А ведь именно в ОС  такая возможность и существует.  Разве можно не использовать ее?


К сожалению.  я сам потерял уже очень много близких мне людей,  с которыми я,  благодаря практике,  мог встречаться хотя бы в осознанном сновидении.  И самый главный вывод,  который я сделал после множества таких встреч:  именно практика ОС,  как никакая друга практика,  помогла мне  пережить эти тяжелые расставания.  Потому что  каждый раз,  когда я чувствую,  что скучаю по близким,  я нахожу их в ОС.  Тяжесть от потери сглаживается,  и я с новыми силами двигаюсь дальше по своей жизни...


Кого конкретно мы встречаем в ОС: душу человека или его проекцию?  Мне часто задают этот вопрос,  потому что в момент,  когда ты находишь человека в сновидении,  тебе сложно поверить в то,  что он -  лишь проекция.  Человек выглядит настолько реально,  говорит как живой,  владеет теми знаниями и воспоминаниями,  что и при жизни,  ведет себя как тот самый,  родной,  пахнет,  ощущается...  Для многих крайне важно верить в то,  что мы встречаем там души.  Поэтому я никогда не даю однозначного ответа на вопрос...  Пусть каждый решит для себя,  кого же он видит.


Но если мы допустим,  что это душа,  не тревожим ли мы ее,  встречаясь с ней в ОС?!  И можно ли находить умершего человека?   Мой ответ:  можно и нужно.  Ведь даже если допустить,  что с нами на связь выходит душа,  то разве ваш близкий человек  не хотел бы,  чтобы вы с ним встретились?!   Но,  повторюсь,  в любом случае -  принимать решение о встрече вам.


Есть два важных правила  при встрече с умершими людьми:  психологическая готовность  и эмоциональный окрас встречи...  Обязательно примите во внимание тот факт,  что если вы не готовы встречаться с ушедшим человеком,  но все-таки "организуете"   эту встречу в ОС,  то вы можете получить негативный опыт,  испытать страх,  который станет для психики потрясением.  Вследствие этого вы рискуете и вовсе забросить практику ОС.  Чтобы с вами этого не произошло,  вам необходимо психологически подготовиться к такому событию.  Заранее смоделировать ситуацию и пережить   встречу  сначала в вашем воображении...


Анализируя свою жизнь,  я пришел к выводу,  что большинство событий,  которые я помню,  чаще всего были так или иначе  окрашены сильными эмоциями.  Я уверен,  что это не только моя уникальная особенность.  Любому человеку,  каждому из нас,  кто пытается вспомнить обычный конкретный день  из прошлого и позапрошлого года... будет сложно это  сделать,  если именно этот день не имел сильной эмоциональной окраски  (положительной или отрицательной).   И больше всего остального человек помнит те моменты,  которые были окрашены в негатив.  Какие-то роковые события, такие,  как потери близких людей,  животных.   А поскольку уход близких -  всегда событие,  наполненное морем сложных негативных эмоций,  то и в памяти отпечатывается ровно тот образ близкого,  который мы видели в последний раз.  Именно поэтому большинство встреч с умершими несут тяжелый  эмоциональный отпечаток.


Нам это ни к чему.  Ну зачем вам видеть человека в виде трупа?  Какие от этого у вас останутся впечатления?  Конечно,  негативные!  В таком случае  своего близкого человека в фазе лучше не искать,  или,  перед тем,  как будете искать человека,  создайте в своем воображении его позитивный образ  (вспомните его при жизни,  лучшие моменты с ним,  его улыбку,  смех и т.п.)."


Итак  для того,  чтобы контактировать с умершими  во время внетелесных путешествий  нужно вначале к этому подготовиться.  Что включает в себя такая подготовка? Осознание возможности такого контакта,  избавление от страха подобной встречи и создание позитивного образа  того, с кем мы  хотим встречи.  Если все это у вас получилось,  то можно переходить к тенике  поиска  людей во время  ОС и ВТП.


О.Куява советует использовать как для поиска живых,  так и умерших,  следующие приемы:


1. Поворот через плечо. Сначала вы пробуете представить и поверить в то,  что  нужный вам человек находится у вас за спиной,  чувствуете это,  слышите его дыхание и поворачиваетесь!  При верном настрое он будет как раз за вами.


2. Полет. Закройте глаза и попробуйте представить,  как вы начинаете лететь к нужному человеку.  Вас должно тянуть к нему как будто магнитом и вы должны чувствовать это притяжение.  Во время полета не нужно думать о том,  в каком именно месте находится человек,  а только о самом человеке,  сохраняя его позитивный образ.


3. Телепортация. В отличие от полета в этом случае вы мгновенно перемещаетесь к искомому вам человеку.  Для человека, имеющего представление о телепортации,  эта техника не представляется сложной  и представляет собой  мгновенный вариан "полета".


4. Дверь.  Суть этой техники состоит в том,  что  вы подходите к двери и,  перед тем,  как ее открыть,  убеждаете себя в том,  что искомый человек находится за этой самой дверью и пытаетесь почувствовать там его присутствие.  После того,  как намерение создано,  отворяете дверь.


Конечно,  могут быть и другие способы.  Например,  просто позвать человека по имени,  или сесть на стул  и сказать "Заходи!",  чтобы  человек  мог "заглянуть к вам на огонек".   Но если все эти способы не принесли вам успеха,  можете изобрести свой индивидуальный способ.  При этом следует помнить,  что для успеха  этой техники,  нужно быть к ней  готовым и морально и физически.  А если вы пока еще не готовы,  то не пытайтесь "бежать впереди паровоза".  Всему свое время.


michael101063 ©

Картина дня

))}
Loading...
наверх