Древний народ Чудь

На Урале, и в Сибири, и на севере России, и даже на Алтае во множество преданий говорится о том, что когда-то в этих местах проживал древний народ под названием «чудь». Предания о чуди чаще всего рассказываются в местах, где проживают или ранее проживали финно-угорские народы, поэтому в науке было принято считать чудью финно-угров.

чудь

 

Но проблема в том, что финно-угорские народы, в частности коми-пермяки, и сами рассказывают предания о чуди, называя чудь другим народом.

Когда в эти места пришли люди, проживающие здесь и поныне, чудь заживо захоронила себя в землю.

Вот что рассказывает одно из преданий, записанных в поселке Афанасьево Кировской области:

«…И когда стали появляться по течению Камы другие люди (христиане), эта чудь не захотела общаться с ними, не захотела поработиться христианством. Вырыли они большую яму, а потом подрубили стойки и себя захоронили. Это место так и называется — Чудской берег».

Иногда также говорится, что чудь «ушла под землю», а иногда о том, что ушла жить в другие места: «У нас есть урочище Важгорт — Старая деревня. Хотя и называем деревней, а там никаких построек нет. И не видно, что там кто-то жил, но старики утверждают, что там жили древние, чудские люди.

Долго, говорят, в той местности они жили, но появились пришлые, они стали притеснять старожилов, и те решили: «Нам житья не стало, надо переселяться в другие места». Собрали, говорят, пожитки, ребят за ручки взяли и сказали.

«Прощай, Старая деревня! Здесь нас не будет — и никого не будет!» И покинули деревню. Идут, говорят, расстаются с родиной и ревут. Все до одного ушли. Теперь там пусто.»

Но, уходя, чудь оставила много кладов. Клады эти заговорённые, «заветные»: на них наложен завет, что найти их могут только потомки чудского народа. Чудские духи в разных обличьях (иногда в облике богатыря на коне, иногда зайца или медведя) охраняют эти клады:

«Слуда и Шудякор — чудские места. Там богатыри живали, из селения в селение топорами перебрасывались. Потом они в землю зарылись и золото с собой унесли. На Шудякорском городище спрятаны слитки-подушки, но никто не возьмет их: богатыри верховые на страже стоят. Деды нас предупреждали: «Мимо этого городища поздно вечером не ходите — кони затопчут!»»

В тексте другой старинной записи в селе Зуйкаре Вятской губернии написано про «чудской клад» в Чудской горе на правом берегу Камы. Здесь растет громаднейшая, немного кривая сосна, а поодаль от нее, аршинах в четырех, стоит трухлявый пень до двух метров в диаметре.

Клад этот пытались найти много раз, но когда подходили к нему, поднималась такая буря, что сосны клонились вершинами до земли, и кладоискатели были вынуждены оставить свое предприятие. Впрочем, говорят, некоторым искателям сокровищ все же удавалось проникать в тайны подземных жителей, но обходилось им это очень и очень дорого.

 

Вид «чудаков» столь ужасен, что некоторые кладоискатели, повстречав их в подземельях, выходили оттуда совершенно помешанными и уже не могли поправиться всю оставшуюся жизнь. Еще хуже приходилось тем, кто наталкивался в «чудских могилах» на кости «заживо погребенной» чуди, — мертвецы, охраняя свои клады, внезапно оживали, как только кто-нибудь приближался к их сокровищам…

В 1924-28 годах семья Рерихов находилась в экспедиции по Центральной Азии. В книге «Сердце Азии» Николай Рерих пишет, что на Алтае пожилой старовер привел их на каменистый холм и, указывая каменные круги древних погребений, рассказал:

«Вот здесь и ушла Чудь под землю. Когда Белый царь пришел Алтай воевать и как зацвела белая береза в нашем краю, так и не захотела Чудь остаться под Белым царем. Ушла Чудь под землю и завалила проходы каменьями. Сами можете видеть их бывшие входы. Только не навсегда ушла Чудь. Когда вернется счастливое время и придут люди из Беловодья и дадут всему народу великую науку, тогда придет опять Чудь, со всеми добытыми сокровищами».

А еще раньше, в 1913 году, Николай Рерих написал на эту тему картину «Чудь под землю ушла»

На Урале рассказы о чуди в большей степени распространены в Прикамье. Предания указывают конкретные места, где проживала чудь, описывают их внешность (а были они в основном темноволосые и смуглые), обычаи, язык. Из языка чуди предания сохранили даже некоторые слова:

«Однажды в деревне Важгорт появилась чудская девка — высокая, красивая, широкоплечая. Волосы длинные, чёрные, в косу не заплетены. Ходит по деревне и зазывает: «Приходите ко мне в гости, я пельмени варю!»

Нашлось человек десять желающих, все пошли за девкой. Ушли они к Чудскому роднику, и никто больше домой не вернулся, все куда-то исчезли. Назавтра повторилось то же самое. Не из-за глупости своей попадались люди на девкину удочку, а из-за того, что обладала она какой-то силой.

Гипнозом, как сейчас говорят. На третий день бабы из этой деревни решили отомстить девке. Они вскипятили несколько вёдер воды, и когда чудская девка вошла в деревню, бабы облили её кипятком. Девка побежала к роднику и запричитала:

«Одэге! Одэге!» Вскоре жители Важгорта навсегда покинули свою деревню, ушли жить в другие места…»

Одэге — что означает это слово? Ни в одном из финно-угорских языков такого слова нет. Каким же этносом являлась эта загадочная чудь?

Загадку чуди с давних времён пытались разгадать этнографы, лингвисты, краеведы. Существовали разные версии о том, кто такая чудь. Этнографы-краеведы Федор Александрович Теплоухов и Александр Федорович Теплоухов чудью считали угров (хантов и манси), так как имеются документальные сведения о пребывании угров на территории Прикамья.

Учёный-лингвист Антонина Семеновна Кривощёкова-Гантман не соглашалась с этой версией, потому что в Прикамье практически отсутствуют географические названия, расшифровывающиеся при помощи угорских языков; она считала, что вопрос требует дополнительного изучения.

Казанский профессор Иван Николаевич Смирнов считал, что чудь — это коми-пермяки до принятия христианства, так как в некоторых преданиях говорится о том, что чудь — это «наши предки». Последняя версия получила наибольшее распространение, и большинство этнографов придерживалось до последнего времени этой версии.

Открытие на Урале в 1970-80-е годы древнейшего города ариев Аркаима и «Страны городов» Синташты несколько пошатнуло традиционную версию. Начали появляться версии о том, что чудь — это древние арии (в более узком смысле — предки индоиранцев, а в более широком — предки индоевропейцев в целом). Эта версия нашла немало сторонников среди учёных и краеведов.

Если лингвистами и ранее признавалось, что в финно-угорских языках есть много «иранизмов», то в последние годы появилось мнение, что финно-угорские и индоиранские языки имеют очень большой общий лексический пласт. Появилась версия о том, что названия рек Кама на Урале и Ганг (Ганга) в Индии имеют одно происхождение.

Не зря и на Русском Севере (Архангельская и Мурманская области) имеются географические названия с корнем «ганг»: Ганга (озеро), Гангас (залив, возвышенность), Гангос (гора, озеро), Гангасиха (залив). Не зря географические названия на -кар (Кудымкар, Майкар, Дондыкар, Иднакар, Анюшкар и др.) никак не расшифровываются при помощи местных пермских языков (удмуртского, коми и коми-пермяцкого).

По преданиям, в этих местах находились чудские городища, и именно здесь чаще всего находят бронзовые украшения и другие предметы, условно объединённые названием Пермский звериный стиль. Да и на само искусство Пермского звериного стиля «иранское влияние» специалистами признавалось всегда.

Индийские мудрецы считают, что священная река Ганг начинает свой путь на небесах. Возможно, в Индии находится прародина многих народов.

Не секрет, что существуют параллели и в мифологии финно-угорских и индоиранских народов. В преданиях древних ариев сохранились воспоминания о полумифической прародине, расположенной где-то далеко к северу от Индии. Обитавшие в этой стране арии могли наблюдать удивительные явления.

Там семеро небесных мудрецов-риши движутся вокруг Полярной звезды, которую творец Брахма укрепил в центре мироздания над Мировой горой Меру. Там обитают и прекрасные небесные танцовщицы — апсары, сияющие всеми цветами радуги, а солнце восходит и светит полгода подряд. Семь риши — это, вероятно, созвездие Большой Медведицы, а апсары — воплощение северного сияния, которое поражало воображение многих народов.

В мифах эстонцев северное сияние — это павшие в битвах герои, живущие на небе. В индийской мифологии на небо могут добраться только волшебные птицы, в том числе вестник богов Гаруда. В финно-угорской мифологии Млечный путь, соединявший север и юг, именовался Дорогой птиц.

Сходство имеется и непосредственно в названиях. Например, бог у удмуртов — Инмар, у индоиранцев Индра — бог грома, Инада — праматерь; в коми мифологии имя Ёма носят и первочеловек, и болотная ведьма, в индоиранской мифологии Йима — также первочеловек; созвучно название бога также у финнов — Юмала, и у марийцев — Юмо. «Арийское влияние» проникло даже в этнонимы финно-угров: татары и башкиры удмуртов, своих соседей, называют этнонимом «ар».

Так кого же на Урале называли чудью? Если ариев, то снова возникает вопрос: почему возникла путаница с тем, кого считать чудью, и почему этноним чудь «прилип» именно и только к финно-угорским народам? Какая существует взаимосвязь между индоиранскими и финно-угорскими народами?

Видимо, здесь следует вспомнить мнение Льва Гумилёва, который считал, что новый этнос, так же, как человек, рождается от двух родителей-этносов. Тогда становится понятно, почему предания называют чудь то «другим народом», то «нашими предками».

…И всё же, что кричала чудская девка, облитая кипятком? Может быть, слово «одэге» есть в индоиранских языках? Если мы откроем санскритско-русский словарь, то найдём там похожее по звучанию слово — «удака», означающее «вода». Может быть, она стремилась добежать до Чудского родника, единственного места, где могла спастись?

 

Источник ➝

5 самых опасных дней июня

В каждом месяце есть как обычные или благоприятные дни, так и опасные. В это время происходят важные негативные явления, вызывающие проблемы в определенных сферах жизни. Эксперты помогут вам узнать, какие дни в июне могут принести неурядицы.

Проблемы могут настигать людей не только в опасные дни, но и в благоприятные. Если в перечисленные ниже дни ваши планы начнут рушиться, воспользуйтесь тремя способами мгновенного привлечения удачи.

5 июня — лунное затмение


5 числа ожидается полутеневое лунное затмение, которому суждено пройти в Знаке Стрельца.
Это будет тяжелый день для всех, кто собирается отправиться в поездки. Все, что связано с передвижениями и транспортом, потребует предельной осторожности.
Также в этот день стоит остерегаться общения с незнакомцами. Новые знакомства лучше отложить. Если вы не доверяете человеку, то лучше не рассказывать ему о своих планах и секретах, стратегиях на будущее и так далее. Также эксперты сайта dailyhoro.ru советуют воздержаться от покупок.

16 июня — самый непредсказуемый день


Бывает так, что непредсказуемость проявляется позитивно, — когда ожидаются благоприятные события, но неизвестно, какие именно. К сожалению, это не тот случай. 16 июня будет последним днем пребывания убывающей Луны в Знаке Овна, что негативно скажется на жизни многих людей.В 25 лунный день возможны различные непредвиденные срывы планов. Будьте готовы к тому, что задуманное вами может не исполниться. Придется подстраиваться под различные события, которые невозможно предсказать. Разочарования наступят как в делах, так и в любовной сфере. Не обижайтесь на человека, если он отменит свидание в последний момент.

19 июня — покрытие Венеры Луной


Покрытие — это астрономическое явление, в ходе которого одно небесное тело заслоняется другим. День 19 июня отметится серьезным упадком сил, потому что Венера отвечает за энергетические запасы людей, а Луна заблокирует возможность этой планеты восполнять наши силы.
Из-за этого возможны будут серьезные проблемы с продуктивностью на работе, в делах. Стоит браться за самые простые дела, которые не потребуют повышенных затрат энергии. Также астрологи не рекомендуют переутомляться, посещать спортзал и чрезмерно двигаться, нагружать себя работой, поднимать тяжести. Если вдруг резко упадет настроение, желательно выйти на улицу и подышать свежим воздухом. Кроме того, Венера, покрытая Луной, может вставить палки в колеса тем, у кого запланированы на этот день свидания.

21 июня — солнечное затмение


В июне ожидается не одно, а целых два затмения. Второе из них — это солнечное кольцевое затмение, которое пройдет в Знаке Рака. Это очень опасный день, в который необходимо остерегаться ссор и конфликтных ситуаций, особенно в семье. Любой, даже самый мелкий скандал может обернуться большими проблемами и даже расставанием с любимым человеком. Из-за недопониманий, вызванных опасной энергетикой этого дня, можно перестать общаться с родственником на недели, месяцы или даже годы.
При первых намеках на скандал стоит усиливать гибкость и дипломатичность. Также можно пользоваться заговорами от ссор. Если этого не сделать, то недопонимание превратится в настоящую войну. Это будет крайне опасный день. Вероятно, затмение 21 июня будет самым неблагоприятным из всех шести явлений такого рода, которые пройдут в 2020 году, а также самым опасным днем июня.

30 июня — время негативных эмоций


Растущая Луна в Скорпионе сделает последний день июня неудачным для многих. Такое расположение Луны может вызвать всплеск негативных эмоций. Многие люди почувствуют зависть, жадность и обиду. Всё это отрицательно скажется на отношениях любовного и дружеского характера.
Последний день июня следует провести в уединении. Если вам что-то не понравится в поведении окружающих, то лучше сдержать свою критику и желание высказать все прямо в лицо. Будьте предельно осторожными в попытках донести свои мысли до коллег и близких.
Читать далее →

О.Куява о встречах с умершими во время осознанных сновидений.


Каждый из нас сталкивается в своей жизни с ситуацией,  когда  уходят из нашего мира  родные, близкие,  друзья и просто знакомые и незнакомые люди.  Зачастую горечь утраты и невозможность  общения с ушедшими от нас в другую реальность  дорогими нам людьми,  вызывает  душевную боль и приносит психологический дискомфорт  в нашу жизнь.   Особенно тяжело приходится  адептам религии атеизма,  слепо верящим во внушенную им догму,  что якобы после смерти физического тела  исчезает и наша  энергоинформационная суть.


Однако,  опыт клинической смерти,  внезапных "воскрешений",  а также практические опыты  и эксперименты  передовых ученых  говорят об обратном.  О том,  что  умершую физическую оболочку  покидает нечто  тонкоматериальное,  хотя и невидимое  обыденным зрением большинства людей,  но зато фиксируемое  беспристрастными приборами.  Например,  подобные эксперименты с умирающими людьми были проведены группой российских ученых  под руководством доктора технических наук,  профессора К.Короткова.

Также в последние десятилетия  независимыми энтузиастами  развивается такое интересное  и альтернативное  медиумизму  направление  как  "транскоммуникация",  позволяющее  общаться  с  ушедшими  в другую реальность.  Но,  оказывается,  что  подобное общение доступно каждому  и без использования медиумов или сложных технических устройств.  И все,  что для этого нужно  -  это научиться эффективно использовать  такой феномен нашего сознания  как осознанные сновидения для,  во время которых мы можем посещать другие реальности и контактировать с их обитателями,  включае и тот мир,  который известен  с  древних времен  как "мир предков"  или "мир умерших".


Вот,  например,  что об этом пишет российский исследователь осознанных сновидений и внетелесных путешествий  О.Куява  в своей  книге "Фаза. Инструмент  улучшения реальности": "На самом деле  для многих людей  это основная мотивация,  которая побуждает обучаться их выходам из тела.  Возможность увидеть тех,  кто дорог,  но уже ушел от нас -  это ли не счастье?  А ведь именно в ОС  такая возможность и существует.  Разве можно не использовать ее?


К сожалению.  я сам потерял уже очень много близких мне людей,  с которыми я,  благодаря практике,  мог встречаться хотя бы в осознанном сновидении.  И самый главный вывод,  который я сделал после множества таких встреч:  именно практика ОС,  как никакая друга практика,  помогла мне  пережить эти тяжелые расставания.  Потому что  каждый раз,  когда я чувствую,  что скучаю по близким,  я нахожу их в ОС.  Тяжесть от потери сглаживается,  и я с новыми силами двигаюсь дальше по своей жизни...


Кого конкретно мы встречаем в ОС: душу человека или его проекцию?  Мне часто задают этот вопрос,  потому что в момент,  когда ты находишь человека в сновидении,  тебе сложно поверить в то,  что он -  лишь проекция.  Человек выглядит настолько реально,  говорит как живой,  владеет теми знаниями и воспоминаниями,  что и при жизни,  ведет себя как тот самый,  родной,  пахнет,  ощущается...  Для многих крайне важно верить в то,  что мы встречаем там души.  Поэтому я никогда не даю однозначного ответа на вопрос...  Пусть каждый решит для себя,  кого же он видит.


Но если мы допустим,  что это душа,  не тревожим ли мы ее,  встречаясь с ней в ОС?!  И можно ли находить умершего человека?   Мой ответ:  можно и нужно.  Ведь даже если допустить,  что с нами на связь выходит душа,  то разве ваш близкий человек  не хотел бы,  чтобы вы с ним встретились?!   Но,  повторюсь,  в любом случае -  принимать решение о встрече вам.


Есть два важных правила  при встрече с умершими людьми:  психологическая готовность  и эмоциональный окрас встречи...  Обязательно примите во внимание тот факт,  что если вы не готовы встречаться с ушедшим человеком,  но все-таки "организуете"   эту встречу в ОС,  то вы можете получить негативный опыт,  испытать страх,  который станет для психики потрясением.  Вследствие этого вы рискуете и вовсе забросить практику ОС.  Чтобы с вами этого не произошло,  вам необходимо психологически подготовиться к такому событию.  Заранее смоделировать ситуацию и пережить   встречу  сначала в вашем воображении...


Анализируя свою жизнь,  я пришел к выводу,  что большинство событий,  которые я помню,  чаще всего были так или иначе  окрашены сильными эмоциями.  Я уверен,  что это не только моя уникальная особенность.  Любому человеку,  каждому из нас,  кто пытается вспомнить обычный конкретный день  из прошлого и позапрошлого года... будет сложно это  сделать,  если именно этот день не имел сильной эмоциональной окраски  (положительной или отрицательной).   И больше всего остального человек помнит те моменты,  которые были окрашены в негатив.  Какие-то роковые события, такие,  как потери близких людей,  животных.   А поскольку уход близких -  всегда событие,  наполненное морем сложных негативных эмоций,  то и в памяти отпечатывается ровно тот образ близкого,  который мы видели в последний раз.  Именно поэтому большинство встреч с умершими несут тяжелый  эмоциональный отпечаток.


Нам это ни к чему.  Ну зачем вам видеть человека в виде трупа?  Какие от этого у вас останутся впечатления?  Конечно,  негативные!  В таком случае  своего близкого человека в фазе лучше не искать,  или,  перед тем,  как будете искать человека,  создайте в своем воображении его позитивный образ  (вспомните его при жизни,  лучшие моменты с ним,  его улыбку,  смех и т.п.)."


Итак  для того,  чтобы контактировать с умершими  во время внетелесных путешествий  нужно вначале к этому подготовиться.  Что включает в себя такая подготовка? Осознание возможности такого контакта,  избавление от страха подобной встречи и создание позитивного образа  того, с кем мы  хотим встречи.  Если все это у вас получилось,  то можно переходить к тенике  поиска  людей во время  ОС и ВТП.


О.Куява советует использовать как для поиска живых,  так и умерших,  следующие приемы:


1. Поворот через плечо. Сначала вы пробуете представить и поверить в то,  что  нужный вам человек находится у вас за спиной,  чувствуете это,  слышите его дыхание и поворачиваетесь!  При верном настрое он будет как раз за вами.


2. Полет. Закройте глаза и попробуйте представить,  как вы начинаете лететь к нужному человеку.  Вас должно тянуть к нему как будто магнитом и вы должны чувствовать это притяжение.  Во время полета не нужно думать о том,  в каком именно месте находится человек,  а только о самом человеке,  сохраняя его позитивный образ.


3. Телепортация. В отличие от полета в этом случае вы мгновенно перемещаетесь к искомому вам человеку.  Для человека, имеющего представление о телепортации,  эта техника не представляется сложной  и представляет собой  мгновенный вариан "полета".


4. Дверь.  Суть этой техники состоит в том,  что  вы подходите к двери и,  перед тем,  как ее открыть,  убеждаете себя в том,  что искомый человек находится за этой самой дверью и пытаетесь почувствовать там его присутствие.  После того,  как намерение создано,  отворяете дверь.


Конечно,  могут быть и другие способы.  Например,  просто позвать человека по имени,  или сесть на стул  и сказать "Заходи!",  чтобы  человек  мог "заглянуть к вам на огонек".   Но если все эти способы не принесли вам успеха,  можете изобрести свой индивидуальный способ.  При этом следует помнить,  что для успеха  этой техники,  нужно быть к ней  готовым и морально и физически.  А если вы пока еще не готовы,  то не пытайтесь "бежать впереди паровоза".  Всему свое время.


michael101063 ©

Картина дня

))}
Loading...
наверх