В.Радов о технике "закрепления" в осознанном сновидении.
Одной из проблем, возникающей у практикующих осознанные сновидения, является скоротечность подобных состояний и отсутствие порой четкой картинки той реальности, в которой они оказываются. В этом случае некоторые исследователи советуют "стабилизировать" свое положение для получения более четкого восприятия и увеличения длительности ОС. Так, например, американский антрополог К.Кастанеда, исследовавший искусство сновидений, называл такое действие "фиксацией точки сборки восприятия".


А вот какой совет дает по этому поводу российский исследователь В.Радов в своей книге "Выходы из тела": "Я достаточное количество раз упоминаю в тексте Кастанеду и то учение, что было ему предложено. Дело здесь совсем не в том, что я являюсь последователем этого учения. Просто многие вещи, практики и понятия, предложенные Хуаном, после проверки мною на практике оказались вполне справедливыми и работающими. Хотя и далеко не все.


И сейчас я хочу сказать об одной технике, предложенной Кастанеде в связи с освоением им практики сновидения. Там ему предлагалось, оказавшись вне тела, сразу фиксировать своё положение в том помещении или объёме, в котором он оказался. Требовалось максимально оживить, сделать реальным окружающее пространство.
Я подтверждаю своей практикой необходимость такой фиксации своего положения. Если этого не сделать, то ваше путешествие в тонкий мир окажется скоротечным и, скорее всего немногим будет отличаться ото сна. Лишь ваше бодрствующее осознание будет говорить, что это не сон, а картинка будет весьма расплывчатой и нестабильной.


Поэтому, оказавшись в тонком мире, следует сразу оживить окружающее пространство, что повлечёт за собой и усиление ясности мышления. Делается это намерением оживить это пространство, намерением зафиксировать себя в нём, и тщательным рассматриванием себя и окружающих предметов. Рассматривайте всё спокойно и без суеты, хотя и достаточно активно. Грань между активностью и суетой каждым определяется индивидуально.


Излишняя суета может привести к преждевременному желанию покинуть помещение, в котором вы находитесь. А это будет означать, что вы, скорее всего так и не достигнете высоких процентов показателей ясности мышления и реалистичности, чёткости образов. У меня, например, в начале моей практики часто возникал соблазн покинуть помещение, в котором оказывался сразу после отделения от тела, что сразу уменьшало шансы на полноценное исследование. Если вы всё сделали правильно, то окружающее вас пространство приобретёт качество полной реальности, часто не отличимой от реальности материального мира. Я рекомендую лишь после этого покидать данный объём или данное помещение.


Покинув его, следите за ясностью мышления. Это критерий глубины вашего положения там. Визуальная картинка может то появляться, то исчезать, например, во время быстрого перемещения. Но ясность мышления должна оставаться с вами. Такая ясность поддерживается размышлением и анализом своего положения в тонком мире или процессов, происходящих там. Именно там, а не в материальном мире. Как известно, сознательное возвращение в материальный мир происходит через размышление о чём-то в материальном мире или через попытку почувствовать своё физическое тело. Например, как рекомендуют многие, постараться почувствовать какой-то свой палец или руку. Поэтому, желая поддержать своё положение в тонком мире, думать следует лишь о том, что происходит именно там. Это такая же фиксация себя там, как мы фиксируем себя в материальном мире, думая о нём, и используя слова".


Итак, техника "фиксации точки сборки восприятия" состоит в рассматривании окружающей картинки и предметов без попытки перемещения, которая может эту "настройку" сбить. Также некоторые исследователи для лучшего "закрепления" в таком состоянии советуют также ощупывать свое тело сновидения, что достаточно часто дают искомый эффект и картинка восприятия становится ясной и четкой. Только после этого можно начать перемещаться продолжая исследовать тот мир, в котором оказались.


michael101063 ©