А.Ксендзюк: что мы знаем о жизни своего ночного Я?

Современная официальная наука ничтожно малую роль уделяет такому феномену человеческого сознания, как сновидения. Казалось бы, каждый сталкивается с этим феноменом практически ежесуточно, хотя и есть люди, которые своих сновидений просто не помнят. Но это на самом деле вовсе не значит, что они их не видят. Так чем же являются на самом деле наши сновидения и почему официальная наука ими практически не занимается за исключением нескольких проектов энтузистов типа Р.Монро и С.Лабержа?


Сегодня я хочу вас познакомить с мнением насчет подлинной природы этого феномена А.Ксендзюка, одного из последователей известного американского антропола К.Кастанеды. И вот, что он пишет своей книге "Осознанное сновидение и нетелесный опыт": "Человеческая жизнь проходит, как правило, в двух основных состояниях - в бодрствовании и сновидении. Эти категории, конечно, условны и всякий раз требуют множества оговорок либо уточнений. Потому что жизнь нашей психики намного разнообразнее и богаче, чем умозрительная модель, включающая в себя два простых состояния - явь и сон. Мы устроены намного сложнее, чем какой-нибудь бытовой прибор, на котором в одном месте написано «Вкл.», а в другом - «Выкл.
», чем и ограничивается его свобода существования. Человек - не автоматическое устройство, хоть иногда и напоминает его.


Я не стану утверждать, что человек - «венец природы» или повторять другие, уже набившие оскомину трюизмы. Но то, что человеческий вид качественно отличается от всех других живых существ, которые нам известны, - факт, не требующий доказательств. Мы создали цивилизацию и живем в ее культурном пространстве. Мы научились мыслить и жить в пространстве воображаемых концепций, которые влияют на наше поведение никак не меньше, чем сенсорные сигналы, поступающие из так называемой объективной реальности. Мы сотворили «вторую Природу», потому что первая нас во многих отношениях не устраивала. Все это абсолютно естественно для существа, утверждающего, что он создан «по образу и подобию» Самого Творца Мироздания. И вот такому сложному организму с большой эволюционной перспективой и множеством психических ресурсов, о которых он и не догадывается, дано сразу два режима восприятия, реагирования и осознания. Не слишком ли много?


Как известно из опыта, Природа не бывает расточительна. Тем более по отношению к человеку, который не может пожаловаться на то, что его обделили в процессе эволюции. Разве что мы утратили способность к регенерации, широко распространенной среди рептилий, и живем не очень долго. И вдруг - две жизни!


Конечно, на данный момент практически никто из людей не пользуется вторым режимом восприятия и осознания. Дневная жизнь формирует дневную личность, а поскольку дневная жизнь составляет главное и основное содержание всей нашей жизненной активности, то «личность ночи» со временем пробуждается все реже и реже. В настоящее время активность ночной личности сведена к минимуму. Очень часто мы даже не можем вспомнить, снились ли нам хоть какие-то сны. Экспансия дневного Я и деградация ночного Я до эмбрионального состояния - характерная черта нашей эпохи.



Что мы знаем о жизни своего ночного Я? Только то, что нам время от времени снятся сны. Иногда это яркие, красочные сны, которые запоминаются сразу и надолго. Иногда - бесцветные видения с невыразительными образами и смутным сюжетом, который забывается быстрее, чем закончится сам сон.


Бывают и еще более абстрактные сны. В них может участвовать некто и больше ничего не происходит. Такие сновидения я называю «сновидением о Присутствии». В другом, таком же абстрактном сне главным его содержанием может быть какой-то однообразный процесс - его содержание трудно передать словами, но после пробуждения остается странное впечатление, будто всю ночь наблюдал малопонятные действия и даже принимал в них участие...


Я считаю, что усиление осознанности в сновидении во многом изменяет качество нашей жизни наяву. Не говоря уж о достижении «второго тела» (тела сновидения), или дубля. Древний китайский мыслитель Чжуан- цзы говорил: есть сон и пробуждение, но кроме того есть «большой сон» и «большое пробуждение». Под «большим сном» философ подразумевал бессознательную жизнь, которую мы проживаем изо дня в день. А под «большим пробуждением» - Свободу, Осознанную Жизнь в гармонии и бесконечном развитии, Трансформацию. Удивительная ирония заключается в этом обстоятельстве - чтобы полностью пробудиться, надо пройти через множество осознанных сновидений..."


Итак, мы опять видим явно указание на то, что именно переход к осознанности нашего "я" в состоянии сновидения открывает перед нами возможность полноценной "второй жизни" в то время, когда наше физическое тело остается в кровати. Мало кто знает, что можно достаточно эффективно использовать состояние осознанности в сновидении не только для получения знаний и освоения полезных навыков, но даже для исцеления от болезней и даже "корректировки" собственной судьбы. Но все это становится возможным только после пробуждения в пространстве сновидений и начале осознанной деятельности, конечной целью которой и будет полное пробуждение сознания.


michael101063 ©