Свежие комментарии

  • Алексей Рэдс
    Во славу Божию, я иду в правильном направлении... 🌷 😊 🕉 ☀ ✨10 счастливых при...
  • Катя Плетнева (Плетнёва)
    Астральные нападения могут происходить независимо от того, есть ли в тебе агрессия или ожидание этой агрессии. На мен...Реальны ли агресс...
  • вячеслав ларичев
    Пространная статья. Здесь перечисляются "изменения", которые характеризуют путь к проблемам психики... Да вы "изменит...7 признаков того,...

На метле и на троне

На метле и на троне
Джон Уильям Уотерхаус. Магический круг. 1886

Существовали ли настоящие ведьмы? И есть ли они теперь?

По зову Князя Тьмы

…Закат над средневековой Европой. Последние лучи солнца падают на стены и крыши уединённого французского монастыря. Вся монашеская братия идёт крестным ходом вокруг обители.

Но что это?! Монахи следуют против хода солнца, а настоятель несёт… перевёрнутое распятие! Странная молитва больше похожа на языческое колдовское заклинание: на голову местного сеньора призываются адские кары – ведь он присвоил исконные монастырские пастбища…

Но вот весенний закат сменяется лунной ночью. И толпа бредёт по пустынным дорогам к лесной прогалине для свершения полуночной оргии. Где-то на перекрёстке потаённых троп поджидает ужасный хозяин.

Один путник, скинув монашескую рясу, напяливает звериную маску и с диким хохотом пус­кается в пляс. Кругом ведьмы; оседлав вилы и мётлы, они с визгом вливаются в хоровод своих обнажённых товарок. В такую ночь богобоязненный крестьянин, заслышав шум из ближнего леса, наглухо захлопывает ставни и молится под образами до самого утра. А инквизитор, казнивший не один десяток ведьм, стыдливо отворачивает взгляд и делает вид, что ничего не происходит.

От знахарок до исчадий ада

Действительно ли такую картину можно было наблюдать в Европе XV века, или всё это плод воображения впечатлительных писателей, фантазии озверевших инквизиторов?

Некоторые современные историки уверены, что никаких ведьм никогда не было, а охота на них, прокатившаяся в Средневековье по всей Европе, есть следствие массовых психозов.

Джордж Фрэзер в «Золотой ветви» писал, что в Европе вплоть до XVII века существовали пережитки язычества, выражавшиеся в тайном поклонении древним богам плодородия. Приверженцы народной религии, собравшись ночью, исполняли полные эротизма мистические ритуалы, посвящённые Пану, Вакху и богине Диане. Такие ночные бдения и легли в основу легенд о шабаше ведьм.
Образ ведьмы менялся вместе с представлениями церкви о зле и Сатане.

В VII веке на церковной проповеди можно было услышать, что «только во сне человек может носиться над землёй, а кто будет верить, что полёты ведьм бывают наяву в реальной жизни, – тот еретик». А в XV веке ночные полёты на шабаш признали. И в немецких церквях уже учили, что на горе Блоксберг собираются со всей Германии, а порой и из соседних стран, зловредные ведьмы, готовые погубить весь христианский род.

Не были свободны от власти Сатаны и сами инквизиторы. Судья Никола Реми (Ремигиус), живший в XVI веке в Лотарингии, отличался особой жестокостью: хвастался, что за пятнадцать лет сжёг более 900 ведьм. В конце жизни вообразил, что одержим дьяволом, и сам взошёл на костёр.

Вплоть до самого Ренессанса дьявол оставался самым популярным персонажем как в народных верованиях, так и среди церковных схоластов. Его свиту составляла целая армия демонов, где нашлось место и ведьмам. Только были они уже не деревенские знахарки, отправляющие языческие ритуалы плодородия, но исчадия ада и слуги Сатаны.

Автор: Михаил Жаровский,
религиовед

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх