Принято считать, что самыми таинственными объектами на Земле являются титанические сооружения, такие как Великая пирамида, Стоунхендж, Баальбекская терраса или огромные рисунки на плато Наска. Но вполне возможно, что главными ключами к древним загадкам возникновения и развития земной цивилизации на самом деле могут быть артефакты, размерами не превышающие спичечный коробок!
«Ждите камень!»
«Печати древности – для будущего» – эта загадочная фраза принадлежит великому русскому художнику и мыслителю Николаю Рериху. Во многих статьях я не раз цитировал подобные странные высказывания Рериха, разбросанные по сотням его литературным эссе и в многотомной «Агни Йоге». Обычно они никак не связаны с текстами и выглядят инородными вкраплениями, словно жемчужины в морской раковине. Порою создаётся впечатление, что эти фразы принадлежат не самому Николаю Константиновичу, а кому-то другому, намного более осведомлённому в тайнах древней истории земной цивилизации. Думаю, что этим мудрецом был Учитель четы Рерихов, Махатма Эль-Мория. Если верить эзотерическим традициям, он в глубокой древности пришёл на Землю с Венеры и стал одним из первых наставников зарождавшейся (или заново возрождавшейся?) человеческой цивилизации.
Именно Эль-Мории принадлежат загадочные слова: «Орион близок всему человечеству» и пророчество: «Новая Страна (Россия. – С.С.) пойдёт навстречу Семи Звёздам (созвездию Ориона. – С.С.) под знаком Трёх Звёзд (пояс Ориона. – С.С.), пославших Камень миру…Ждите Камень!».Такой Камень у четы Рерихов появился в 1923 году, и послал его по почте сам Эль-Мория. Неудивительно, что этот Камень, внешне похожий на метеорит, был назван «Даром Ориона», «посланцем дальних миров».
Предъявите каменный паспорт!
Какое всё это отношение имеет к «печатям древности»? На мой взгляд, самое прямое. Я уже не раз писал в предыдущих статьях о том, что «дарами Ориона» могут называться не только Камень Рерихов и недавно найденные в Подмосковье «камни Сухинова», но и некоторые так называемые цилиндрические печати, широко распространённые в далёком прошлом в Месопотамии, а также в Древнем Египте, Крите, Северном Кавказе и в Мезоамерике. Подобные печати являлись в древнем мире важнейшими и, по сути дела, единственными «свидетельствами о личности» человека – разумеется, из числа знати. Их всегда носили с собой, как ныне многие люди носят паспорта, и применяли в качестве личной подписи под различными деловыми документами. Порою цилиндрические печати использовали даже цари (прототип современного факсимиле). Утеря цилиндрической печати была большой неприятностью, подобной нынешней потере паспорта. В таких случаях горожанин посылал гонцов в разные части города, которые кричали об утере данной печати и о том, что отныне она становится недействительной. Поистине, ничто не ново под луной!
После смерти владельца цилиндрическую печать обычно клали в могилу вместе с другими личными вещами покойного (очень хорошо, что этот обычай ныне не распространяется на паспорта усопших!).
Цилиндрическая печать представляет небольшой, размером в спичечный коробок цилиндр, изготавливаемый из твёрдого камня – аметиста, гематита, обсидиана, халцедона и т.д. В центре цилиндра вытачивалось продольное отверстие. На боковой стороне печати искусно вырезались различные сюжеты – религиозные или исторические, причём таким образом, чтобы при прокате цилиндра по влажной глине оставался выпуклый рисунок.
Подобных глиняных оттисков ныне обнаружено немало, причём в основном в Месопотамии (где некогда процветали Древний Шумер, Ассирия и Вавилон), поскольку глина, используемая в этом регионе, была наиболее приспособлена для подобных «печатных» работ. Неслучайно в Древнем Шумере сохранились тысячи глиняных табличек с письменами, которые раскрывают секреты этой древнейшей земной цивилизации. Остаётся добавить, что рисунками, вырезанными на цилиндрических печатях, занимается специальная наука – сфрагистика.
Таков традиционный взгляд науки на древние цилиндрические печати, который может заинтересовать разве что узких специалистов. Однако на самом деле всё гораздо сложнее и интереснее!
Сергей Сухинов
Фотография: Shutterstock.com