О конечной цели бытия

На пути духовного поиска одним из первых вырастает вопрос о смысле существования. На этом фоне существует множество учений и религий, пытающихся приоткрыть завесу тайны рождения и смерти, перевоплощений и процесса эволюции сознания.

О конечной цели бытия

Все чаще становится слышна идея о конечной цели бытия, как о слиянии с Единым Богом и растворении в мирах Абсолюта. Вечное пребывание в раю, блаженный покой или бестелесное парение в высших сферах обещают многие метафизические концепции, что влечет за собой некоторые противоречия с универсальными законами Универсума.

Покой – антипод жизни. А жизнь – явление невозможное без извечного взаимодействия дуальностей. Потому сама по себе остановка разума и зависание сознания в сфере пассивного существования противоречит принципам активного творческого и динамического начала, рождающего мир, как таковой.

Мир подобен зацикленному алгоритму рождения, падения, эволюции и нового рождения. Вне динамических процессов эманирования низших сфер из высших; вне последующего восхождения разума в обратном направлении – к Первоисточнику, главенствует сплошное небытие: темная материя и темная энергия, существующие лишь гипотетически, как незримая математическая вселенная, непроявленная и ненаблюдаемая.

Лишь зарождение сознания, его констатация о собственном существовании «Я Есть» оживляет своим лучом дуальные противоположности, заставляя их вступать во взаимодействие, порождая таким образом в своих пропорциях бесконечное число форм – отражений Единого. Этот творческий акт – есть действие и проявление духа в материи. Но что есть растворение сознания, как не отказ от высшего дара – способности сознательного созидания посредством осознанного выбора?

В каббалистической системе Древа Сефирот отображено два пути восхождения. Сефира Кетер и Сефира Даат – две возможные условно конечные точки бытия.

Растворение – есть слияние индивидуального сознания с Сефирой Кетер, что есть возвращение духа в обитель и источник без сопутствующего созидания. Так энергия, ставшая сырьем для сотворения индивидуального сознания, возвращается в свою колыбель, с последующим расщеплением на кирпичики в целях сотворения новой индивидуальности, не имеющей никакого отношения к прежним воплощениям. Фактически, сознание, вернувшееся из плотных сфер к исходному центру здесь подлежит ликвидации. Это засыпание и сон, в котором не снятся сны.

Другая Сефира на Древе – сфера Даат, что есть Знание. Она скрыта, и ее положение отображается будто в другой мерности. Сефира Даат лежит на краю бездны, охватывая мир эманаций Единого, но и мир проявленного. В реальности исходного древа космология описывает эту сферу, как черную дыру, зияющую на горизонте событий. Этот тот самый метафизический предел, за который невозможно заглянуть существу в обычном состоянии сознания.

В иной же мерности, за пределами исходной вселенной черная дыра, из которой ничего не исходит, но все в нее низвергается является новым Первоистоком, из которого все проявляется. За этим пределом бездны лежит иная Сефира Кетер, суть которой – осознающий разум, прошедший по всем ступеням восхождения и накопивший достаточно опыта для организации нового рождения и нового Большого Взрыва, как его называют физики.

Елена Захарченко