Ужин со Снежным человеком: странная встреча в уральских лесах

О снежном человеке (йети) рассказывают много удивительных историй. Чаще всего с этим существом сталкиваются охотники или лесники, а также туристы, зашедшие в его владения. Мне довелось прочитать дневник человека, который лично встречался с йети.

Ужин со Снежным человеком: странная встреча в уральских лесах

Это случилось в далекие 1940-е, сразу после войны. Молодого лесничего по имени Петр отправили по распределению на Урал. В институт он поступил перед войной, потом, с 1942 года, был на фронте, дошел до Берлина, когда вернулся — окончил обучение. И вот в возрасте 27 лет попал на Урал. Ему предстоял нелегкий труд.

На Урале мужчина и повстречал загадочное существо, которое народы манси называют менк. Его считают оборотнем и духом леса. По местным легендам, эти существа делятся на два вида: одни из них злые и опасные — уччи, они могут быть людоедами, похищать женщин и детей; вторые же, наоборот, стараются не проявлять агрессии и при появлении человека уходят.

Оба вида йети с головы до ног покрыты шерстью. Хотя, возможно, это не два вида, а один. Просто в первом случае встречается самец снежного человека, а во втором — самка, у которой где-то поблизости детеныш, поэтому она быстро уходит, оберегая потомство.

Манси предупреждали нового лесничего об опасности, подстерегающей в лесу, говорили, что бояться стоит не только мороза, волков и медведей, но и уччи.

Но Петр только смеялся. И вот как-то зимой Петр собрался в один из дальних уголков леса.

— Не ходи туда, — предупредил его старый охотник манси, — место очень опасное, никто туда не ходит. В прошлом году мой брат пропал там, не вернулся. Там живет злой уччи.

— Я не боюсь, у меня ружье. Так что ты зря за меня переживаешь, — ответил Петр.

Он не послушался старого охотника и отправился в то самое место.

Дальше я привожу запись из дневника Петра.

«Еще днем я чувствовал присутствие чего-то непонятного рядом. Иногда становилось просто страшно. Объяснял свое состояние усталостью, так как уже третий день был в пути, на лыжах и один. Я пришел к выводу, что поскольку поговорить мне не с кем, то и чудится всякая чертовщина.

Предстояло провести в лесу третью ночь подряд. Потом, проверив участок, можно было возвращаться назад — в свою сторожку рядом с поселком манси. Еще днем я подстрелил зайчика и ошкурил его. Решил приготовить себе замечательный ужин. Развел огонь, сел готовить пищу. Сижу, жарю зайчатину. Аромат просто сказочный. Вдруг слышу треск сучьев рядом с собой.

Сначала думал, что показалось. Вокруг тайга, ночь, тишина. А тут вдруг такое. Ружье я оставил в палатке. Это сейчас, даже если просто отдыхаю в лесу, всегда кладу его рядом с собой. На поясе у меня нож, сбоку, по правую руку лежит топор — как рубил дрова, так он и остался рядом.

Успокаивал себя: чего мне бояться, медведи зимой спят, волки вряд ли подойдут к костру, даже если очень голодные. Да и воя волчьего не было слышно.

Я внутренне приготовился к чему угодно, но только не к такому! К костру вышел огромный человек, как мне сначала показалось, в странной лохматой шубе. Потом я понял, что это не шуба, а шерсть. Рост человека был примерно два с половиной метра. Лицо приплюснуто, как у обезьяны, усов не было, глаза и нос маленькие. Челюсть сильно выпирает, как у шимпанзе. Очень странная форма головы — как бы конусом вверх.

Мне стало страшно — даже страшнее, чем перед атакой во время войны. Потянулся за топором, сжал его так, что пальцы хрустнули. Потом мне словно кто-то приказал: брось топор, не надо оружия. Я дружелюбно улыбнулся волосатому человеку и воткнул топор в дерево. На следующий день я еле его вытащил, так глубоко он вошел в ствол. Никогда я такой силой не обладал.

Волосатый человек уселся рядом с костром и стал подбрасывать в него ветки, которые я нарубил заранее. Я обратил внимание, что он делал это, словно копируя мои движения.

В тот вечер я так и не поел зайчатины. Незваный гость снял с костра мою утреннюю добычу и проглотил ее практически мгновенно. Я молча сидел и слушал, как он работает огромными челюстями. Страх прошел, но напряжение осталось.

Доев зайца, йети кинул несколько косточек рядом с собой около костра — наверное, оставил мне мою долю. Он подбросил в костер огромное полено, потом встал, повернулся ко мне спиной и медленно пошел прочь.

Я еще с полчаса сидел в оцепенении, не мог даже пошевелиться. Когда пришел в себя, сбегал к палатке, схватил ружье, проверил, заряжено оно или нет. Ружье было в порядке, патроны на месте.

Спать в ту ночь я не смог. Так и сидел до самого утра возле огня, сжимая ружье в руках. Утром, собрав палатку и потушив костер, я рассмотрел следы своего ночного гостя. Он ходил босиком. Я приложил к его следу свою ногу в валенке 42-го размера — след был больше на половину моей ладони.

Когда я вернулся домой, сильно заболел и около недели пролежал в сторожке с высокой температурой. Потом еще месяц отходил от встречи с этим чудовищем. Теперь я точно уверен, что снежный человек, или, как его называют манси, менк, существует».

Трудно не поверить человеку, который проработал лесником всю жизнь, да еще и после того, как прошел войну. Жаль только, что родственники не отдали мне его дневник насовсем. Внук Петра оставил его на память.

Станислав БАРГАНДЖИЯ,
г. Озеры Московской обл.