Многие люди предполагают, что их руководители должны быть их наставниками, но роль наставника заключается в том, чтобы быть гидом, а не боссом и принести другую точку зрения, а не набор ответов.

Независимо от того, являетесь ли вы частью официальной программы или наставляете кого-то в свое время, рассмотрите эти шесть предложений, чтобы сделать опыт ценным и приятным для обеих сторон:

  1. Примите мышление новичка. Когда вы новичок в чем-то, вы открыты для обучения, всегда практикуете. Вы не обескуражены ошибками. Наставники тоже должны иметь такое отношение, и они получат от отношений столько же, сколько и человек, которого они наставляют. Это возможность роста для обеих сторон.
  2. Будьте непредвзяты в отношении того, кого вы наставляете. Если у вас есть выбор, будьте открыты для коучинга людей, с которыми у вас может не быть ничего общего. Разнообразие помогает дать человеку свежие перспективы.
  3. Выступайте в качестве доверенного советника. Когда вы наставник, у вас так много разных обязанностей. В любой день вы можете быть учителем, другом, тренером или доверенным лицом. Вы играете много ролей. Но я думаю, что все сводится к тому, что быть наставником — это то же самое, что быть доверенным советником. Люди должны чувствовать себя комфортно, что они могут пойти к вам и быть открытыми со своими мыслями, заботами и стремлениями. И вы должны слушать и полностью присутствовать.
  4. Не будьте просто чирлидером. Вы хотите быть вдохновляющим, но для наставника важно быть честным с человеком, которого он наставляет, и делиться тем, что он может сделать, чтобы улучшить. Речь идет не о том, чтобы говорить людям то, что они хотят услышать. Если я наставляю кого-то, кто застрял в колее, я могу быть плечом для них, на которое они могут опереться. Но я также хочу, чтобы они знали, что им нужно принять меры, поэтому я расскажу о конкретных вещах, которые они должны выполнить в качестве следующих шагов, прежде чем мы снова поговорим.
  5. Знать, как быть наставником, который мотивирует и вдохновляет. Наставники должны подавать хороший пример, а также приводить примеры. Например, когда я встречаюсь с людьми, которых я наставляю на работе, я говорю о реальных жизненных ситуациях, с анекдотами о том, через что я прошел, или как я достиг цели или преодолел препятствие. Я предлагаю свои идеи и делюсь своим опытом. В зависимости от того, насколько хорошо я знаю человека, я также напоминаю ему об их собственной истории и о том, чего он достиг.
  6. Оставайтесь на связи. Как и в любых отношениях, после того, как вы вложили время и энергию в процесс наставничества, я считаю, что вы должны взять на себя инициативу в сохранении связи. Это может быть так же просто, как отправить быстрое электронное письмо или сообщение в мессенджере.